Банковское обозрение,
1 октября 2010 г.
Кризис показал: пора менять принципы ведения бизнеса 540 просмотров
Рынок страхования финансовых институтов, в том числе корпоративного страхования, ощутимо просел под влиянием кризиса 2009 года. Падение составило от 30 до 40%. Однако в посткризисное время ситуация начинает выправляться, поскольку потребность компаний в страховании имущества медленно, но верно растет.
О страховой защите должен думать любой заемщик: от крупных промышленных и торговых предприятий до представителей малого бизнеса, хотя последние, выбирая страховую компанию, чаще ориентируются на стоимость полиса и короткие сроки его получения — культура страхования на малых предприятиях пока оставляет желать лучшего, что порождает ряд проблем.
Желание сэкономить на страховом полисе помогает «держаться на плаву» недобросовестным страховщикам — потенциальным банкротам. При помощи агрессивного демпинга таким страховщикам удается привлекать новых клиентов и сохранять положительный баланс, однако выполнить все взятые на себя обязательства они не смогут. Галопирующий демпинг тарифных ставок при страховании заложенного имущества обусловлен еще и тем, что в последнее время банки выдавали кредиты крайне осторожно, а заемщика в первую очередь интересовали скорость выдачи кредита и его стоимость.
На данный момент острой остается проблема выдачи кредитов. Также появилась проблема высоких ставок по кредитам, которые хоть и снижаются, но еще не вышли на докризисный уровень.
Кризис обусловил последующий провал в поступлениях страховых премий. Потеряв, допустим, 10 страхователей в 2009 году, у которых планировалась оплата страховых премий в рассрочку, «Ингосстрах» не получил часть отложенных платежей от них в 2010 году. Даже если компания заключила эти 10 договоров теперь, то страхователи оплатили первые взносы только сейчас, а если учитывать рассрочку, то это только их часть. В результате общее поступление страховых премий сократилось. При всем этом количество страховых случаев возросло, что также добавляет негатива в общую картину.
Вопреки ожиданиям экономический кризис не стал катализатором для появления новых продуктов на рынке страхования. Однако сейчас можно констатировать наличие у банков большой потребности реализовывать свои продукты розничного характера либо в страховых компаниях, либо через них. То есть банки оправились от кризиса быстрее и при наличии избыточной ликвидности пытаются организовать каналы продаж. Потребность в новых продуктах на рынке страхования залогов почти отсутствует. Есть несколько направлений?— таких как страхование заемщиков от потери работы, — но эти продукты пока находятся в зачаточном виде.
Изменилось и отношение страховщиков к вопросам оценки рисков, многие аккуратнее подходят к страхованию различных видов имущества: меньше принимаются на страхование высокорисковые объекты, ужесточаются требования к технической оснащенности объектов и др. Что же касается общего отношения к риску, то у страховщика всегда есть типовой подход — статистический. Страховая компания знает, сколько у нее объектов, каково число договоров, вероятность наступления страхового события, среднюю цену выплаты и прочие параметры. При этом в случае необходимости сотрудники компании выезжают непосредственно на объект и проводят детальный осмотр.
В целом на рынке все же наметились положительные тенденции: руководители компаний-страхователей стали понимать, что проще заплатить страховую премию, чем возмещать убытки или даже восстанавливать предприятие своими силами, когда экономическая ситуация нестабильна, а банки выдают кредиты неохотно и на жестких условиях. При этом к руководителю предприятия пришло осознание того, что если имущество застраховано в надежной компании, то страховщик, безусловно, возместит потери. К страхованию начинают относиться с большим доверием, а это первый шаг на пути к цивилизованному развитию бизнеса.
Сергей СТЕПАНОВ, Ингосстрах
Вся пресса за 1 октября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Страхование имущества, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
|
Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого
|
|
05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии
|
|
Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование
|
|
Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС
|
|
Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса
|
|
Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы
|
|
РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»
|
|
Известия онлайн, 27 апреля 2024 г.
Европротокол теряет популярность среди водителей в России
|
|
Мойка78, 27 апреля 2024 г.
В Петербурге изменятся тарифы на такси
|
|
Финмаркет, 27 апреля 2024 г.
По итогам года средний комбинированный коэффициент убыточности ведущих российских страховщиков ДМС составил 96%
|
|
Московский комсомолец, 27 апреля 2024 г.
Мужчина убил супругу и купил вместо нее секс-куклу
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|